Чем мерить Интернет и кому это нужно?

Последние несколько дней про интернет вдруг опять написали такие серьезные издания, как Коммерсант, Деловая столица… да еще и подробно про исследования, аудиторию, упоминая узкоспециализированные термины (например, технические методы измерения). Если честно, то вряд ли все это кого-то интересует кроме нас, специалистов по Интернет-рекламе. Кто с кем кого не поделил (а именно конфликт на рынке и есть причина этой информационной волны) — никого не интересует.

Факт имеется. Еще год назад крупные рекламодатели говорили, что Интернет – это хорошо, и дали бы мы туда рекламных бюджетов, но вот ведь незадача — не меряется он в Украине. Непонятно, сколько там каких людей и где.

Теперь меряется. Уже год как меряется. И это – состоявшийся факт. Это сразу повлияло положительно на рынок. Рынок не просел, как пресса, в кризисный 2009 г., и сейчас продолжает расти. Кем меряется и насколько правильно – это неинтересно! Ни рекламным агентствам, ни клиентам. Сам факт измерений положительно влияет на самочувствие клиентов. Таки да, правда, в интернете есть много молодых и богатых. И аффинити в интернете у богатых и молодых самое аффинитивное. Но все равно пока бюджеты крупных рекламодателей небольшие (относительно других медиа) – и реальное влияние медийных интернет-размещений измерить и даже ощутить невозможно. Тем не менее, факт измерений превратил рекламу в интернет в сознании рекламодателей из любительских мероприятий в профессиональную деятельность. И на бюджетах это не могло не сказаться.

А теперь рекламодатель открывает Коммерсант и читает там, что меряют-то интернет откровенно плохо и, главное, непрофессионально! И из серьезных специалистов, вооруженных индексами и кривыми построения охвата мы, интернет-рекламисты, превращаемся обратно в любителей. И опять нам не дадут денег. Или дадут меньше, чем могли бы.

Самое обидное заключается в том, что эти споры о методах и точности особого смысла не имеют. Ведь ничто и никто не мешает продаваться нормально и классно, например, «одноклассникам» или «в контакте». Да и RBC и mail.ru продаются. И никто не обращает внимания на их неизмеряемость.

Кроме того, как это банально не звучит, придет большой и страшный Гугл (в смысле Google) и всех рассудит. Он уже имеет отличную технологию измерения аудиторий сайта с соц-демом и многим другим. В Украине это все появится через 2 года. И более объективных и качественных данных не сможет дать никто.

Но и это не отменит необходимости качественно планировать и оценивать ресурсы. Реклама в контексте рекламируемого всегда будет более эффективной. Контекст социальных сетей и порталов всегда будет универсален и низкоэффективен для большинства рекламодателей. Появление и развитие пакетных размещений потребует и уже требует экспертной оценки аудитории этих пакетов.

Господа рекламодатели! Не читайте советских газет! Все в Интернет измерено и измерено качественно и навсегда! Верьте нам!

Господа измерители! Мы, Интернет-рекламисты, с удовольствием купим у вас результаты. Даже задорого. Но зачем гнать волну? Ведь если денег у нас не будет, кому тогда ваши исследования продать захотите? И кто на это все будет смотреть? Даже бесплатно!

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *