Что изменится в маркетинге в 2013 году?

Когда в 2008 году все массово заговорили о глобальном финансовом кризисе, конец его пророчили к 2013 году. Говорили о первой волне кризиса, затем о второй. Но сейчас, похоже, сами экономисты сбились, считая волны кризиса, минувшие и грядущие. Если сегодня говорить о конце кризиса в качестве прогноза, то наиболее реалистичной кажется цифра 2020. Именно к этому году, возможно, наметятся какие-то реальные механизмы выхода глобальной экономики из кризиса.

Разумеется все это накладывает отпечаток на таких сферах, как маркетинг, пиар, реклама, интернет-продвижение. Можно предположить, что сейчас мы находимся где-то вначале середины глобального финансового кризиса.

Это прежде всего финансовый кризис, и уже во вторую очередь кризис производственный. Капитальные инвестиции в новые производства прекратились и это сильно ударило по маркетингу. Ведь всегда значительная доля маркетингового бюджета направлялась на вывод новых продуктов на рынок, и лишь незначительные средства тратились на рекламную поддержку существующих товаров, уже хорошо известных потребителю. Ведь имея опыт потребления, покупатель принимает решение на основе своих впечатлений — был ли товар полезен, не было ли какого-то негативного опыта при его использовании. Реклама тут играет самую невысокую роль. Поэтому и тратят на нее копейки.

Дешевые кредиты разбаловали наше производство и нашу торговлю. А сегодня компании не просто лишились кредитов, но еще и вынуждены оплачивать старые долги. О выводе новой продукции, которая всегда требует существенных вложений, в таких условиях не может быть и речи. И даже если вам повезло, ваша компания не брала таких кредитов, будьте уверены, что их брали торговые сети и разные посредники, которые стоят между вашим продуктом и конечным потребителем. И уж они то постараются накрутить на цену нового продукта все свои издержки, а это даёт вам на выходе высокую цену нового продукта при очень низкой вашей личной прибыли. Даже если вы вкладываете деньги в вывод нового продукта из своих собственных фондов, можете быть уверены, они не окупятся.

В условиях, когда нет вывода на рынок новых товаров маркетинг становится таким же ненужным, как лодка посреди высохшего моря. Но речь идет о традиционном маркетинге, спешу успокоить. Какой-то маркетинг все же нужен.

Маркетинг, работающий на удержание клиентов и потребителей. Цель этого маркетинга регулярно сообщать о новых опытах потребления существующих товаров. Эти новые опыты возникают постоянно и являются неисчерпаемым источником информационных поводов. В случае кухонной бытовой техники это могут быть рецепты новых блюд, если это одежда — то речь может идти о разных жизненных обстоятельствах, при которых она помогает раскрыть те или иные черты личности.

Такая стратегия не всегда подходит для традиционных СМИ, но это не страшно. Ведь сегодня в распоряжении маркетологов есть более мощные каналы связи — блоги и социальные сети.

Те, кто сегодня все еще делают ставку на традиционные СМИ упускают из виду существенную деталь — любое сообщение в СМИ доходит до реального читателя только после того, как его перепечатает какой-то блог, или хотя бы даст ссылку на него. Да, все эти топовые СМИ хвастаются (и вполне правомерно, должен сказать) стотысячным и миллионными просмотрами. Но эти просмотры создаются за счет глобальных событий, новостей шоу-бизнеса, желтых сенсаций. Размещение вашей новости на страницах такого издания не гарантирует даже тысячной или хотя бы десятитысячной доли от дневной аудитории издания.

Когда вам в руки попадает бумажный журнал или газета, и если у вас есть свободная минутка, то высока вероятность того, что вы пробежитесь глазами по всем публикациям номера — где-то мелькнёт иллюстрация, где-то пробежитесь глазами по заголовку или врезке, что-то прочтете полностью. Благодаря этому рекламная новость в таком издании имеет высокие шансы на то, что она попадется на глаза тому, кому интересна тема, на которую написана. А далее уже сработает «правило трех слов».

В интернете все по-другому. В топовых интернет-изданиях новость может задержаться на главной пять минут, для тех, кто посещает сайт не с главной страницы, а с внутренней (а таких ведь большинство), она и вовсе не будет видна.

Тем временем такие издания от «корки до корки» просматривают редакторы и авторы тематических, специализированных блогов. Именно они могут дать ссылку, напишут отзыв или перепечатают вашу новость. И это приводит к ней читателей.

Но зачем платить больше, если есть возможность сразу разместить нужную вам новость, отзыв или ссылку в тех блогах, которые максимально соответствует нужной вам тематике. Сегодня интернет предоставляет множество инструментов, с помощью которых вы можете купить платные посты в блогах, сегодня можно быстро, без лишних затрат разместиться в сотнях блогах, наиболее соответствующих ценностям вашего продукта или бренда.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *