Главное – правильно установить диагноз…

Что общего между PR и медициной? И в первом , и во втором случае, важно правильно установить диагноз…

По данным исследований, одной из основных проблем взаимоотношений между PR-агентствами и заказчиками, является «непопадание в потребности клиента». То есть, агентства предлагают «не то», потому что не понимают, что именно нужно клиенту.

Вместе с тем, клиент часто сам этого не понимает. Возможно, поэтому и не дает точной информации о своих потребностях и задачах, которые нужно решить, отбывается общими фразами или стандартными формулировками.

Все, кто принимал участие в тендерах, понимают о чем идет речь. В брифе написано одно, на встрече говорится о другом, а после получения результатов тендера становится понятно, что нужно было кое-что третье — такая ситуация довольно типична для украинского рынка.

Но и без каких-либо тендеров перед агентствами постоянно возникает вопрос: как сделать предложение, которое полностью удовлетворит клиента и по форме, и по содержанию? Чтобы предложение было уместно и действительно полезно, PR-специалистам нужно разобраться в ситуации, понять, с какими проблемами столкнулся клиент, какие задачи реально предстоит решать, и многое другое.

Для компании-клиента, который нуждается в коммуникационной программе или даже отдельном мероприятии, получить адекватное предложение — не менее, а более важно. Но как лучше объяснить агентству, что именно требуется, особенно, если не очень разбираешься в токостях пиара?

Выход из «заколдованного круга» очевиден — это консультационная встреча, на которой клиент может обрисовать ситуацию, свои цели, агентство же, со своей стороны, может задать вопросы, уточнить информацию, подробно разобраться в ситуации.

Ведь в области коммуникаций, как и в медицине, крайне важно правильно «установить диагноз».

Если клиент действительно заинтересован в результате, и не хочет получать «пустые» или «шаблонные» предложения, — он всегда найдет время для такой встречи. Тем более, если стоимость консультации является символической.

Такой опыт сейчас внедряет на рынке компания стратегических коммуникаций Publicity Creating, в рамках услуги „PR-диагностика». Как рассказали специалисты компании, диагностика происходит во время встречи с потенциальным клиентом, которая продолжается на протяжении часа, по специальному сценарию.

Клиент предоставляет общую информацию, относительно своих целей и задач, отвечает на вопросы, таким образом, определяются «симптомы». В конце встречи клиент получает «рецепт» (каналы и формы, количественные показатели). Далее — он может воспользоваться рекомендациями и получить эффективное «лечение», в виде реализации коммуникационной программы. Это индивидуальный продукт, который решит проблемы и задачи, актуальные именно для данного клиента. Желание пройти «PR-диагностику» уже высказали ряд компаний.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажите обратный звонок