Информационные и продающие тексты: сходства и отличия

Информационные и продающие тексты имеют как сходства, так и отличия. Копирайтеру важно знать о них, чтобы его работа была, во-первых, качественной, во-вторых, эффективной.

Итак, можно назвать следующие сходства продающих и информационных текстов.

  • Уникальность

Любой текст, публикуемый в Интернете, должен быть уникальным, так как в противном случае он не проиндексируется поисковыми роботами и не будет выведет в результаты поиска пользователям.

  • Грамотность

Тексты, предлагаемые для прочтения простым пользователям, должны быть правильно оформленными – пунктуационные, орфографические либо стилистические ошибки могут вызывать у читателя неприятие. Если же он покинет интернет-ресурс, рейтинг сайта будет понижен, следовательно, он не будет так эффективен, как ожидает владелец.

  • Сео-оптимизация

За редким исключением практически все тексты должны содержать ключевые слова, благодаря которым поисковый робот определит тематику страницы и покажет ее тем пользователям, которые ищут релевантную информацию. Для составления семантического ядра можно использовать в яндекс wordstat.

  • Правильное оформление

Чтобы текст легко читался и воспринимался, важно правильно его оформить: разбить на абзацы, блоки, использовать подзаголовки, маркированные списки и так далее.

Отличия продающего и информационного текста следующие.

  • Продающий текст ориентирован строго на целевую аудиторию, его цель – побудить читателя к определенным действиям: перейти по ссылке, сделать заказ, купить товар и т. д. Информационный текст нужно писать, также ориентируясь на какую-то аудиторию, но она намного шире. Его цель – донести информацию, которая интересует пользователя. Так, seo-блог должен содержать большую часть информационных текстов.
  • В продающем тексте допускается использование скрытых и явных рекламных приемов, любой из них при достижении цели считается эффективным. В информационном тексте ни один из этих приемов не может использоваться.
  • В продающем тексте можно высказывать личное отношение к товару или услуге, можно делать оценочные высказывания, в информационном субъективное мнение копирайтера не должно высказываться. Материал должен подаваться достаточно сухо, с минимальным количеством отступлений.
  • Так как цели написания информационного и продающего текста различны, понятны и отличия, характеризующие их. При подготовке к написанию статьи копирайтеру важно не только собрать информацию, но и составить план, выделить основные моменты, которые будут использоваться в тексте. Как раз на этапе планирования ему важно определиться со стилем написания статьи, целевой аудиторией, приемами подачи информации.
×
Закажите обратный звонок