Как заставить ленивое PR-агентство работать на вас эффективнее?

Кто-то скажет, что для этого нужно поменять PR-агентство, но этот совет выглядит недальновидным. Поменяете вы одно агентство, потом другое, потом третье. Нет никаких гарантий, что эти перемены пойдут вам на пользу нет, а вот время драгоценное уходит. Ведь каждому новому агентству нужно как минимум месяц, а то и два, чтобы полноценно войти в «курс дел» своего клиента и начать давать видимый результат. Именно видимый, ведь достойный результат своей работы PR-агентство способно показать только через полгода постоянной работы.

Но у нас есть более практичный совет, как повысить эффективность PR-агентства, в котором вы обсуживаетесь, не меняя при этом самого агентства. Совет очень прост – обновляйте свои коммуникационные тезисы. Ищите что-то новое, что вы сообщите сегодня своим текущим и будущим клиентам. Не бойтесь меняться.

Долгое время PR-агентства настоятельно советовали своим клиентам строго придерживаться одного и того же образа. PR-агентства много говорили об узнаваемости бренда, о стойком образе компании в глазах широкой общественности. Но стоит ли жестко придерживаться одного и того же «стойкого» образа, если он оказался не слишком успешен? Кока-кола и Макдональдс имеют полное право придерживаться одного и того же образа, да и они время от времени экспериментируют – Кола добавляет новые вкусы, время от времени может освежить графическое отображение бренда, Макдональдс экспериментирует с национальными кухнями и дизайном своих заведений.

Конечно, если у вас есть продукт-«дойная корова», популярный среди потребителей и приносящий хорошую прибыль, вряд ли стоит в нем что-то менять. Но компании часто склонны представлять один и тот же продукт одним и тем же способом, даже если этот способ ничем себя не оправдал, а продукт оказался не столь популярен, как это ожидалось.

Что значит для вашего PR-агентства изменить коммуникационные тезисы продвижения продукта или компании? Это значит, рассказать о вас по-другому. Рассказать другую историю о вас и вашем продукте. Объясните своим пиарщикам – ничего не стоит на месте. Если вы производите мыло, или торгуете им, это не значит, что ваши конкуренты – это только лишь другие производители мыла – сухого, жидкого или порошкообразного. Вовсе нет. Мир вокруг вас и вашего продукта на много более агрессивен. Ваши конкуренты – это и влажные салфетки, и чистая вода в кранах, но больше всего – люди, которые призывают реже мыть руки, поскольку мыло смывает естественный бактериальный слой, защищающий кожу.

Но что это значит для вас, как для производителя мыла? Что вам нужно тут же начать ответную кампанию? Вовсе нет! Просто, расскажите свою историю по-новому. Ваша цель вовсе не в том, чтобы до безобразия увеличить потребление мыла, и превратить в мыло все, что только возможно – пусть даже и всю планету.  Ваша цель – получить максимальную прибыль, возможную для вашего продукта, накопить денег и предложить миру что-то новое, не обязательно при этом отказываясь от старого. Пусть лучше ваши потребители доверяют вам. Потому что как только вы начнете работать на повешение спроса мыла, от этого выиграют только ваши конкуренты! Скажем, вы в течение года как могли повышали потребление мыла, рассказывали о том, как это полезно и прекрасно, мыть руки по 25 раз на день. Вы неплохо потратились, но и продажи начали понемногу расти. Но на долго ли?

Ваши конкуренты не несли таких больших затрат на повышение спроса на сам продукт, но ничто им не может помещать воспользоваться плодами вашего труда! Даже наоборот. Именно благодаря тому, что они не проводили кампании по повышению спроса, они могут предложить тот же самый продукт, что и вы, по более привлекательной цене. И очень скоро ваши истории о «полезности мыла» обернуться против вас же самих.

Рассказывайте разные истории, но никогда не выпускайте из виду одно простое утверждение: все ваши истории должны служить исключительно повышению доверия к вам и вашему продукту. С доверием потребителей вы заработаете намного больше. И тогда  у вас больше не будет возникать вопросов, за что ест свой хлеб ваше PR-агентство.

Источник: http://hn.co.ua/

Один комментарий

  1. Стёпа:

    Как-как! А никак! Гнать нужно такое агентство в шею!

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *