Кому выгодна реклама по принципу CPA?

CPA — это «оплата за действие» — схема размещения рекламы в Интернете, при которой заказчик оплачивает какое-либо действие, не обязательно покупку товара. Это может быть регистрация на сайте, заказ бесплатного пробника, заполнение формы/опроса.

Сама модель выглядит привлекательной для рекламодателей, и возможно, такой и является. Но она абсолютно вредоносна для владельцев рекламных площадок — блогов, порталов, пабликов в соцсетях. По той простой причине, что зачастую решение даже о простом действии, не требующем материальных затрат, человек принимает в несколько этапов. И эти этапы растянуты во времени и в «виртуальном пространстве». Они не происходят в рамках одной площадки.

Действие должно удовлетворять некоторые личные потребности юзера, или хотя бы обещать это удовлтетворение в будущем. Авторитетные площадки способны корректировать потребности своих читателей, к примеру, убедить, что действительно, изучение иностарнного языка — вещь полезная и нужная. Но при этом, приняв потребность как должную, юзер с большой вероятностью возьмёт время подумать, и в дальнейшем реализует эту потребность вне рекламных предложений площадки. К примеру, по гуглит или вырежет купон в газете на 20% скидку.

Но CPA стимулирует прежде всего разное спамерство. Потому что спамеры действуют на огромные аудитории, и их расчёт всегда на «большие числа». Мол, из 1000 получивших наш твит, наверняка найдуться те, кому как раз сейчас нужны языковые курсы. Реклама CPA способна удовлетворить лишь очень узкий сегмент текущего спроса — охватить тех потенциальных клиентов, которые принимают решения спонтанно. Реклама CPA ничего не делает для расширения сегмента потенциальных клиентов, а вот другие виды рекламы — делают. И это очень важно, потому что сегдня потребитель решает, или ему записаться на языковые курсы, или купить новую обувь, или съездить с друзьями в парк развлечений на выходные.

По сути, CPA — это своеобразное воровство. Спамеры воруют спрос, сформированный системными площадками, последовательно формирующими потребительские предпочтения аудитории. И такая работа намного сложнее и она куда более дорогостоящая, чем оплата за клик (CPC) или CPA.

Для ответственного, стратегически мыслящего рекламодателя это примерно также, как если бы крестьяне соглашались бы только на сбор урожая, а обрабатывать землю, засевать, бороться с сорняками — на всё это они махнули бы рукой. Но ведь тогда и собирать будет нечего.

[poll id=»3″]

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *