Маркетинг уныния или как продать чистое зло?

Предприниматели, особенно, начинающие, почему-то думают, что продавать продукт можно только с помощью положительных эмоций. Они выбирают логотипы приятных, тёплых цветов, сайты и буклеты у них полны улыбающихся девиц и юношей полных жизни. Но на самом деле экономика положительных эмоций страдает от кучи разных недостатков и если ваш продукт новый, вряд ли вы сможете эффективно встроить его в эту маркетинговую модель.

Дело в том, что когда позитива вокруг становится слишком много, от него начинает подташнивать. Это как чай, в который добавили слишком много сахара. Причём, когда я говорю о маркетинге уныния, я не имею ввиду тот случай, когда вы уныние преодолеваете утешением – например, идёте в торговый центр, чтобы потратить побольше денег и забыть о своей печали. Вовсе нет, тут задача не погасить уныние, а наоборот, подчеркнуть его, вытянуть весь его эмоциональный потенциал. Ведь эмоции, которые люди по-настоящему ценят, сознательно и бессознательно стремятся к ним – это не положительные и приятные эмоции, а это сильные, остро переживаемые эмоции.

Маркетинг уныния способен непревзойдённо раскрыть себя в таких сферах, как туризм, активный отдых, мультимедиа, шоу-бизнес, и вообще в любой сфере, которая так или иначе связана с развлечением. А с тех пор, как быт наших соотечественников более-менее «устаканился», вошёл в непреложную колею, развлечения стали единственной сферой, в которой возможно хоть какое-то развитие бизнеса, а не только застой и жёсткая борьба за сужающееся место под солнцем.

Как достигнуть успеха на этом поприще? Ваш продукт должен подчёркивать некоторое состояние – грусть, печаль, уныние. Да, это одна из семи порочных страстей, один из семи смертных грехов. Но находясь в этом состоянии люди готовы тратить денег не меньше, чем когда им хорошо.

Когда есть вокруг вас что-то (пусть и такое, за что вам нужно заплатить), что говорит вам – вы не одиноки, уныние – это нормальное состояние, не печальтесь, другим ещё хуже, то это определённым образом повышает вашу самооценку. Да, это занижает планку ваших эмоциональных потребностей, но вместе с тем приносит и целительное облегчение.

Побудить человека потратить деньги в состоянии уныния на много проще. Такая реклама будет выглядеть более честной, в ней не будет лицемерия «золотого миллиарда». Ведь все уже давно поняли, покупая шоколадку невозможно оказаться на тропическом острове «Баунти», это уже даже и на школьников не действует больше. Почему такими популярными стали в своё время субкультуры готов, эмо? Ведь вокруг всего этого крутится и неплохо живёт целая индустрия. Стоит задуматься — если вам не удалось продать радость и утешение, возможно, вы сможете неплохо заработать, продавая уныние и печаль.


Бывают ситуации, в которых нужно отбелить тот или иной участок кожи, или, к примеру, удалить пигментное пятно. Это можно сделать и не обращаясь к врачу, с помощью специальных кремов, к примеру, таких, как крем Lakshma. Вы сможете легко и просто вернуть коже её естественный цвет.

Если же вас мучит ваше чадо постоянными просьбами, помочь с домашкой по русскому, тоже не беда. Вот тут вот вы найдёте задания по русскому языку 6 класса и кучу других готовых домашних заданий.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *