Мобильные приложения как маркетинговый инструмент

Учитывая растущее гигантскими темпами количество пользователей планшетов и смартфонов, разработка мобильных приложений и адаптированных веб-сайтов становится первоочередной задачей для компаний, желающих охватить данную категорию людей.

Довольно часто практикуют бесплатное приложение, дающее дополнительные возможности постоянным клиентам, облегчающее покупку, поиск нужного товара, информации. В качестве примера — сервис от кофейного бренда Starbucks.

Учет различных мобильных каналов

Любой сайтовладелец, желающий привлечь к своему интернет-ресурсу внимание «мобильных» пользователей, к такому вопросу, как разработка мобильных приложений на заказ, должен подходить с особым тщанием. В первую очередь, нужно понять, каким будет охват, и перспективы созданного сервиса, сколько людей им воспользуются. А понять это можно, анализируя доступную статистику.

Например, реклама через SMS может охватить практически всех владельцев телефонов, вне зависимости от того, какую техническую платформу или сотового оператора использует аппарат.

С мобильной версией веб-сайта ситуация следующая — грамотно сделанная и адаптированная модель сможет привлечь тех, кто ведет интернет-серфинг со своих смартфонов и планшетов.

С приложениями ситуация по охвату аудитории намного сложнее, здесь в игру вступает платформа, на которой работает мобильное устройство.

Немного статистики и цифр для сравнения

По данным от IDC (International Data Corporation), аналитической фирмы, в специализацию которой входят исследования рынка информационных технологий, деление рынка ОС на конец 2012 года выглядело так:

  • Google Android — 61%;
  • Microsoft Windows Phone7/Mobile — 5,2%;
  • Apple iOS — 20,5%;
  • RIM BlackBerry OS — 6%;
  • другие — 7,3%.

Таким образом, создание приложений для ipad, устройства, работающего на Apple iOS, сможет решить только часть задачи и привлечь только пользователей iPad; даже под iPhone его нужно будет перерабатывать.

Чтобы максимально расширить свое присутствие среди мобильного формата, и привлечь как можно больше пользователей, компании следует выпускать приложения под все популярные платформы, что может быть весьма трудозатратной и дорогостоящей задачей.

Чтобы разработанное приложение было привлекательно и востребовано, следует точно определить не только его задачи, но и потенциальную целевую аудиторию. Также, желательно определиться, какими устройствами пользуются ваши потенциальные клиенты, чтобы вновь созданное приложение сразу нашло применение, стало востребованным и принесло дополнительные бонусы компании или бренду.

×
Закажите обратный звонок