МТС Украина опять пиарится на бедных студентах

Вы уже слышали? «МТС Украина» совместно с PR-агентством Kharkov Leading Media объявляют о начале студенческого конкурса рекламных проектов AdMark-2011. О бездарности пресс-релиза, возвестившего о начале конкурса, мы говорить не будем. Это общая проблема всех украинских PR-агентств, так что не станем тут делать козла отпущения из респектабельной, лидирующей компании.

Весь изюм новости в другом. С вероятностью приближающейся к асболютной можно предположить, что конкурс придется симулировать на 100%. И призовые ноутбуки невольно раздадут лучшим менеджерам самого PR-агентства. Напомним, что 3 нетбука Asus достануться трём финалистам конкурса.

Тут следует отдать должное МТС, которая оказалась не менее щедрой, чем НСК Олимпийский. Олимпийский дал 10 000 грн. только одному победителю — автору нового логотипа. История с этим логотипом требует отдельного разбора и может быть, мы к этому еще вернемся. Не знаю как у вас, но у меня всегда появляется легкое чувство обиды за награждённого, когда церемония и помпа вокруг обходится в десяток раз дороже самой награды.

Всё это никак не связано с репутацией организаторов конкурса AdMark — МТС и Kharkov Leading Media. Мы верим в её кристальную чистоту. Автор сам проработал почти 10 лет под началом Сергея Лихоманенко (основатель Kiev и Kharkov Leading Media) и у него нет ни малейших сомнений в том, что конкрус будет проведён честно и достойно организаторов-пиарщиков.

Но правда такова, что все студенческие конкурсы проводятся совершенно бездарно. Бездарно не со стороны организаторов, а со стороны студентов. Хотя и у тех не всё так чисто. В книге «Пиарщик» Майкл Вилард, матёрый гуру почти того же уровня, что и Сергей Лихоманенко, сравнил рекламные конкурсы с ситуацией с тремя портными, которым заказчик заказал три разных костюма, заплатить пообещал только одному, «лучшему». Но сказал, что заберёт все три.

Можно условно сказать, что конкурсы бывают или прагматичными, или альтруистскими. Альтруистские конкурсы поддерживают и стимулируют то, что само по себе не поддержится, и возможно даже пропадёт. Прагматичные конкурсы проводятся, когда нужен качественный результат, но нет ни денег ни времени, чтобы привлечь достаточно ресурсов. Трудно представить, что конкурс молодых рекламщиков может быть отнесён к одному из этих видов конкурсов.

Начнём с того, что студенты и без того рвутся в рекламу и околорекламную среду. Эта индустрия окутана муаром нескончаемого праздника, свободного творчества и больших зарплат, гонораров и премий за креатив. Так что стимулировать что-то в этой сфере было бы неразумно. Прагматичный мотив конкурса — в том понимании, что кто-то захотел собрать по-больше свежих, толковых идей, также вряд ли реалистичен.

Только люди исключительно наивные могут верить, что где-то в эфмирном пространстве универсума существует некая «свежая идейность» (sic!), которая доступна лишь девственно чистому уму студентов. И что «креативность» имеет реальное отношение к рекламному рынку. Уже 50 лет, вначале на западе, а теперь и у нас, создаётся видимость дискурса «свежей идейности». Суть этой глобальной симуляции в том, что всё новым и новым поколениям молодёжи обещают, что у них будет возможность «подкючиться» к невидимому астралу, и черпая отдуда идеи строить своё успешное будущее. Студентов отправляют гоняться за невидимыми призраками «свежей рекламной идейности», в то время как сам рекламный рынок существует исключительно на клановых договоренностях, коррупции, и идеологических схемах, ничуть не меняющихся со времен старшего Рокфеллера. Но драматизм конкурса, задуманного в рамках, казазлось бы, рекламно-пиарного фестиваля Remarketing в другом.

Организаторы конкурса AdMark говорят о том, что его участниками могут стать студенты всех украинских профильных вузов и факультетов, независимо от курса и формы образования. Участникам предстоит разработать BTL-акцию для продвижения услуги скоростного мобильного доступа в интернет «МТС Коннект 3G». Сам конкурс как бы говорит о том, что никакой профессионализм в рекламной сфере невозможнен. Что рекламное производство (и в идеологической его части в том числе) является чем-то столь же общедоступным, как скажем, выращивание кактусов. Можете ли вы себе представить конкурс на лучшую операцию коронарного шунтирования среди студентов-кардиохирургов первого курса?

Источник: http://hn.co.ua/

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *