Оккупация поисковых систем

Желая ознакомиться с той или иной компанией, потребитель или заказчик обычно «гуглит» ее название. А побывав на сайте компании, многие просматривают еще десяток-другой ссылок с ее упоминанием. Ссылки на какие источники и с какой информацией они видят? Отзывы, «любезно» размещенные конкурентами? Посты о внутренних проблемах компании, выложенные в блогах уволенных сотрудников? Провокационные статьи в СМИ? Благодарные отзывы клиентов? Комментарии специалистов компании?

В этом очерке – несколько практических советов, как, по возможности, вытеснить с первых страничек поисковых результатов негативные упоминания компании и наполнить их позитивными или нейтральными.

Нейминг. Задумываться о репутации в Сети лучше всего еще на этапе выбора названия для компании. Если у компании много «однофамильцев», то ссылки и на нее, и на однофамильцев будут идти вперемешку. Это дезориентирует пользователей, а также невольно вызовет ассоциации между компаниями. А если пользователю попадется на глаза ссылка с упоминанием компании-однофамильца в негативном свете, он может не утруждать себя кликнуть и вдаваться в подробности.

Поэтому, чем уникальнее название, тем лучше. Мы не призываем использовать только неологизмы или аббревиатуры, однако компании с такими названиями обычно производят лучшее впечатление в результатах поисковых систем.  С другой стороны, даже выбор уникального названия и регистрация торговой марки не гарантирует, что в будущем никто не сможет использовать его в другой сфере бизнеса или за границей в той ж сфере.

Защита тылов. Чтобы защитись свои «тылы» от недобросовестных конкурентов, настроенной на серьезную экспансию компании желательно скупить все возможные домены с транслитерацией своего названия в популярных доменных зонах. В том числе, учитывая «народные» названия, если такие есть. В противном случае, конкуренты могут приобрести один из таких доменов и создать псевдо-сайт компании, который станет отпугивать клиентов, порождать недобрые слухи и т.д. Либо создать «общество обиженных» компанией с «компроматом» и «чистосердечными предупреждениями». Или же стайка подростков может воспользоваться именем компании, создать сайт-клон и зарабатывать деньги на ничего не подозревающий клиентах от Вашего имени, пока Вы не припугнете их.
Оформление ссылок. Ссылка на главную страницу компании (собственно текст ссылки (титул) и текст под ссылкой (описание), фактически, формируют позиционирование компании в поисковых системах. Плохо, если общее позиционирование компании и позиционирование в поисковых системах будут отличаться. Либо, если позиционирование в поисковых результатах нечеткое. Поэтому призываем относиться к формулированию этих коротких лаконичных текстов максимально серьезно, любая админ-панель сайта позволяет это с легкостью сделать.
Блоги и  форумы. Сделав форум или блог субдоменами своего основного сайта, можно добиться того, чтобы ссылка на них находилась рядом с ссылкой на основной сайт компании. Как блог, так и форум делают большой вклад в репутацию компании в поисковых результатах, каждый по-своему.

Константин Онищенко, директор по развитию агентства интернет-решений «Идеал», отмечает: «Наличие ссылки на информативный, регулярно обновляемый блог (по сути, собственное отраслевое издание компании) – это серьезный «плюс» к ее репутации. Форум же – это контролируемый компанией ресурс, как сети «улавливающий» обсуждения компании.  Конечно, лучше получить негативные отзывы на собственном форуме или блоге, чем на стороннем ресурсе. Вступая с авторами «негатива» в общение, в большинстве случаев можно показать свое желание решить проблемы клиента и уменьшить вред репутации компании. Или даже обернуть ситуацию в свою пользу».

Корпоративные аккаунты в соцсетях, справочники, «карточки» компаний. Увеличат, качественно улучшат присутствие в поисковых результатах и корпоративные аккаунты в социальных сетях. Ссылки на справочники, в которых зарегистрирована компания, особо не влияют на ее имидж в поисковых результатах. Однако они создают ту массу ссылок, которая может помещать пробиться форумам с негативными или просто неконтролируемыми упоминаниями. В этом плане внесут лепту и «карточки» компании с описанием ее услуг на специализированных порталах.
Субдомены. Крупные компании могут использовать этот метод, чтобы «отодвинуть» дальше в поисковых результатах другие ссылки, например, на те же форумы с неконтролируемой информацией.

Метод предполагает размещение некоторых разделов корпоративного сайта на субдоменах. Такие разделы должны логически выделяться в структуре сайта – стилистикой, функционалом или тематически: блог, форум, услуги для особой аудитории, «отдельностоящие» сервисы и т.д.

Однако следует быть осторожными: субдоменов не может быть много, а структура разделов на субдомене – слишком «куцой» (1-2 страниц будет мало).

SEO (поисковое продвижение сайтов). Если название компании уникально хотя бы в Украине (желательно – и в других русскоязычных странах), то ссылка на ее сайт, в большинстве случаев, будет первой в поисковых результатах. Но если существуют компании-однофамильцы, либо название компании часто упоминается в другом контексте, то позиция сайта будет зависеть именно от качества SEO-продвижения. В идеале, ссылка на корпоративный сайт по запросу названия компании должна быть первой. Это и удобство для пользователей, и имидж для компании, и финансовая выгода для компании, потому что окажись ссылка на нее слишком «глубоко», не каждый станет ее искать.

Константин Онищенко отмечает: «Поисковые результаты – это важнейший рейтинг, с которым ежедневно знакомится большое количество пользователей.  Если сайт компании занимает одни из первых позиций по различным запросам, связанным с ее услугами или продукцией, то кроме экономической выгоды это  позитивно влияет на ее имидж. Ее начинают воспринимать одним из лидеров рынка».

Упоминания в СМИ. Ссылки на комментарии, статьи спикеров или специалистов компании –  прекрасный способ продемонстрировать пользователям интернета публичность, профессионализм, авторитетность компании. Ссылки на упоминания в рейтинговых изданиях очень часто оказываются на первой-третьей странице поисковых результатов.
Отзывы в социальных медиа. Многие компании заставляют своих сотрудников оставлять позитивные отзывы в различных социальных медиа. Метод работает, но он рисковый, в лучшем случае, такие отзывы могут удалить как спам, в худшем –  обман публично разоблачат, и тогда гадостей о компании напишут даже те пользователи, которые не собирались этого делать.
Неоригинальные картинки. Есть один замечательный мультик о банковском хранилище с мощными стенами и мегапрочными дверьми, а также об уборщице, которая ежедневно заходила в хранилище через маленькую дверь с улицы и закрывала ее на швабру. В подобных ситуациях время от времени оказываются и сайты солидных компаний. Большие деньги вкладываются в построение имиджа, однако, к примеру, поиск по картинкам может выдать одно и то же изображение, ведущее на сайты нескольких конкурентных организаций. Поэтому, подыскивая изображение для новостей, промо-страницы или использования в дизайне сайта, нужно быть в курсе того, какие изображения используют основные конкуренты.
Осмотр позиций. В завершение советуем с определенной периодичностью вводить в поисковых системах основные словосочетания, по которым ищут Вашу компанию, и просматривать ссылки на первых 3-х страницах. А поскольку ссылки на «неудобные» упоминания могут появиться когда угодно, лучше  воспользоваться сервисом Google Alerts или каким-либо сервисом онлайн-мониторинга. Тогда, в случае чего, можно будет быстро среагировать.

Виталий Шевелев

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *