Отдай мне свой email и никто не пострадает

Если у вас есть свой сайт, а тем более, если он привязан к бизнесу, вы наверняка знаете, что такое email рассылка и список рассылки. Поговорим о том, как сделать список рассылки максимально «легальным» и о том, как не прослыть спам-террористом.

Opt-in (англ. высказаться в пользу чего-л.) – термин, который используется в e-mail маркетинге. Фактически он означает получение писем, на которое владелец почтового ящика дал персональное согласие.

Получение разрешения на рассылку методом opt-in – очень важный аспект успешной email маркетинговой кампании. Это самая надежная форма онлайн маркетинга. Если вы делаете рассылку на адреса, которые не давали на это свое согласие, вы автоматически становитесь спамером. О различиях «легального» и «нелегального» методов можно почитать в статье о том, что такое рассылка спама. Здесь же мы обсудим самые оптимальные методы получения «легальных» получателей.

Как это происходит?

Всё достаточно просто.

Чтобы сформировать базу электронных адресов с мощь метода opt-in, интернет маркетологи часто предлагают что-то бесплатно.

Это может быть бесплатная книга, купон на скидку и т.д. В обмен на это, нужно указать своё имя и электронный адрес. Если пользователь заинтересован в вашем продукте, он заполнит форму подписки, а тем самым даст согласие на получение рассылки.

Два метода Opt In

Существуют два метода opt-in, а точнее два «уровня» подтверждения подписки: Single Opt-In и Double Opt-In.

Хотя single opt-in более чем достаточно в большинстве случаев, многие профессиональные маркетологи, которые тщательно следят за репутацией своих компаний, чтобы обезопасить себя, предпочитают использовать метод double opt-in.

Давайте рассмотрим оба варианта:

Single Opt In

Single opt-in – самый простой и наиболее распространённый способ построения списка адресов. Прекрасный пример использования этого метода описан выше под заголовком «Как это происходит?»

Рекламная информация рассылается только тем, кто дал на неё согласие «один раз». Обычно согласие получают через ввод email адреса в специальную форму подписки на интернет-сайте. Single opt-in позволяет создавать большие списки рассылки. Это очень простой метод, но не без «изъянов».

Интересно, что большой список не гарантирует получения большой выгоды или увеличения количества потребителей ответивших на рассылку. В email маркетинге нужно ориентироваться на качество, а не на количество.

 

Многие заполняют форму подписки лишь потому, что хотят получить бесплатный подарок. Они могут даже не быть заинтересованы в ваших продуктах и услугах. В результате список адресов увеличивается, а количество ответов на рассылку и коэффициент ROI уменьшаются.

Кроме того, так как не все будут действительно заинтересованы в вашей рассылке, всегда существует риск того, что ваши сообщения пометят как спам, а IP заблокируют.

Во избежание подобных проблем, интернет маркетологи предпочитают использовать метод double opt-in.

Double Opt-In

Метод double opt-in можно рассматривать как дополнительный «уровень» подтверждения и фильтрации вашего списка адресов. Он позволяет создать качественный список рассылки, который не обязательно будет большим.

Пользователь не только подписывается на определенную информацию, указывая свой e-mail , но и направляет подтверждение с указанного адреса. Таким образом, человек дважды заявляет о своем намерении, о том, что он действительно хочет получать те или иные сообщения.

Пример подобного «письма-подтверждения»:

Уважаемый Иван,

Спасибо за загрузку моей электронной книги. Надеюсь, вы получите огромное удовольствие от её прочтения.

Кроме того, я позабочусь о том, чтобы вы регулярно получали рассылку о последних новостях и обновлениях!

Было бы здорово, если б вы могли ещё раз подтвердить, что хотите получать подобные сообщения. Просто перейдите по ссылке. Я гарантирую, что вы всегда будете в курсе последних событий!

—ссылка

Спасибо!

С уважением,

Александр

Более детально о данном методе можно более детально почитать в статье, пожалуй, крупнейшего сервиса email-рассылок.

Конечно, значительно увеличить список с помощью этого метода не получится, но рассылка непременно станет более целенаправленной.

Что такое негативное подтверждение

Как правило, метод double opt-in предполагает два вида подтверждения: позитивное и негативное.

Принцип «позитивного подтверждения», когда клиенту нужно перейти по ссылке, чтобы оказаться в вашем списке рассылки, был описан выше.

«Негативное подтверждение» означает, что подписчику нужно перейти по ссылке, чтобы НЕ получать рассылку. В противном случае, его адрес будет внесет в ваш список контактов.

Этот метод довольно часто используется, но мы не рекомендуем вам этого делать. В результате у вас будет много ненужных адресов в списке по сравнению с «позитивным подтверждением».

 

 

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *