Откровения копирайтера или почему людям так нравятся детективы?

Может, потому, что персонажи в них выглядят умнее, находчивее, остроумнее, чем люди в жизни? Если так, то особой магии в этом нет. Ведь реплики героев автор может продумывать неделями, в обычной же жизни нам дается только один шанс сказать свое слово в конкретной, настоящей ситуации. Но что, как по мне, более важно — люди выглядят в детективах более свободными, они могут отдаться с головой своим страстям, ничуть не задумываясь о последствиях, но гордо принимая их, какими бы они ни были.

Кто-то скажет, это все мелочи, детективы делает интересными острый сюжет. Но тогда я спрошу, что делает сюжет острым? Какие душевные механизмы стоят за сопереживанием, которое возникает когда мы следим за детективным сюжетом, будь то книга или фильм. Аристотель говорил, что драматизм возникает когда герой двигается от счастья к несчастью (драма в собственном смысле слова), или от несчастья к счастью (комедия). Но как измерить расстояние от счастья к несчастью?

Природа возникновения драматического эффекта, не важно от выдуманной истории или реальной ситуации, должна была бы интересовать очень многих людей – политиков, маркетологов, PR-специалистов, адвокатов, да и вообще, людей продающих что-либо. Ведь чаще всего за покупкой или сделкой стоит та или иная эмоция. Драма – это способ вызывать сильные эмоции.

Хотя эмоции являются не единственным побудителем к действию, есть ещё разум, расчёт, но современная культура делает многое, чтобы именно эмоцию сделать главным мотивом, движущим людьми в повседневности. При этом эмоция не обязательно должна присутствовать именно в момент покупки. Но именно эмоция создаёт в вашей душе желание. А потом разум уже может «опутать» это желание различными «разумными» аргументами.

К примеру, эмоция в юности может создать желание владеть автомобилем, человек даже не сможет отследить этот момент. Но как только желание поселилось в сердце, его ум будет постоянно возвращаться к нему, уже вооружившись нужными аргументами – автомобиль — это удобно, я смогу чаще видеться с родными и т.д.

Составление драматического, острого сюжета требует много времени, квалификации и навыков, ну и естественно, немного природного таланта. Всё это так или иначе упирается в деньги. Во-первых, потому что этот наш безымянный автор должен получить очень хорошее образование, он должен много читать и вникать в суть прочитанного, для этого ему нужен досуг. Это уже во-вторых – досуг также требует денег, поскольку человек не должен быть занят какой-либо другой работой, но при этом должен поддерживать достаточно высокий уровень жизни, чтобы не снижалась мотивация к обучению и углублению познаний в предмете (т.е., в составлении драматических сюжетов).

Только наивные и очень жадные руководители могут верить, что придумать хорошую рекламу или хотя бы даже слоган, сможет студент выпускник гуманитарного вуза, которого он нанимает за самую минимальную оплату, то ли как стажёра, то ли на испытательный срок. Как правило такой творческий «продукт» не вызывает никаких эмоций, даже скуки, и если бывает принят заказчиком, то только после тысячи переделок, которые никаким образом не улучшают его качество, да и то скорее от безысходности и того, что заказчик сам устаёт от такого «креатива на пеньковой тяге».

Сегодня существует отдельная специальность по подготовке разнообразных сюжетов – копирайтинг. Настоящий, квалифицированный, копирайтер должен готовить именно сюжет, а не текст. Текст составить может и офис-менеджер. Такой текст рассказывает о каких-то характеристиках товара или подробностях события, но сам по себе он не вызывает эмоций, он информирует (что само по себе бесполезно в век переизбытка информации и тотального отравления информированностью). Текст составленный офис-менеджером или любым другим непрофессионалом отличается от сюжета копирайтера примерно так же, как груда металла и автозапчастей отличается от собранного и работоспособного автомобиля.

Конечно же, копирайтеры нередко выдают откровенную халтуру, да кроме того и не все, кто называет себя копирайтерами на самом деле ими являются. Но даже талантливый и высококвалифицированный специалист выдаст вам низкопробный продукт, если вы не готовы заплатить за его труд справедливую цену. Самый дорогой текст в моей жизни, за который мне заплатили – был объемом чуть более 2000 знаков и стоил заказчику 25 000 грн. Но заказчику он принёс десятки миллионов гривен.

Мы живём так, как двигаются поезда – строго по рельсам. Настоящий копирайтер – это тот, кто отыскивает новые смыслы, прокладывает новые пути, по которым строители прокладывают рельсы, и все остальные потом по ним ездят – от рождения к смерти, от несчастья к счастью и наоборот.

Источник — http://prostochel55.livejournal.com

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *