Пенные мифы

Российская антиалкогольная кампания рискует провалиться в том числе по причине излишнего рвения участников. Вместо того чтобы развивать и прививать культуру потребления спиртного, отдельные инициативные персонажи занимаются тиражированием мифов и стереотипов. Несмотря на то что причиной алкоголизма в большинстве случаев оказывается водка, сильнее других от дезинформации страдает, как правило, пиво
Алкогольные страшилки
Регулярные попытки приписать пиву несуществующие вредные свойства формируют у потребителей весьма субъективное представление о понятии «качество». В одном из интервью президент пивоваренной компании Carlsberg Йорген Буль Расмуссен заметил, что в России негативных историй о пиве больше всего. Масла в огонь подливает перманентное тиражирование мифов и стереотипов, которые пересказывают в СМИ государственные деятели. Именно на теме качества российского пива чаще всего пытаются «паразитировать» псевдоученые и чиновники. Например, депутат Госдумы Виктор Звагельский однажды заявил, что 90% пива в стране делают из концентрата. При этом чиновник не смог пояснить, где взять столько концентрата и кто его может произвести. Но его «утка» мгновенно разлеталась по СМИ.
Евгений Брюн, главный специалист-нарколог, в интервью «Интерфаксу» сообщил, что в пиво добавляют этиловый спирт. Главный нарколог страны не может не знать теорию брожения Луи Пастера, но его заявления летят «отравленной стрелой» в общественное мнение относительно качества отечественного пива. Рекордсменом по антипивным мифам игроки рынка называют профессора Виктора Жданова. На основании его «заключений» был снят телевизионный ролик, утверждающий, что пиво содержит женские гормоны и от его употребления у мужчин может вырасти женская грудь и снизиться потенция. И хотя доктор Денис Бакстер из Британского научно-исследовательского института пивоварения в Кемпдене называл это видео «абсолютной чушью», общественного резонанса избежать не удалось. Чтобы хоть как-то притормозить поток дезинформации, портал BeerBaltika провел опрос пользователей, посвященный пивным мифам. Несколько месяцев подряд сотрудники ресурса собирали мнения о распространенных заблуждениях, чтобы с легкостью их опровергнуть (см. справку).
Субъективное качество
Несмотря на абсурд большинства «антипивных» высказываний, они влияют на личные предубеждения и зачастую переносятся на понятие «качество». С позиции государственного регулирования качество трактуется как степень соответствия характеристик продукта требованиям. Эта позиция отражена в нормативных документах на продукцию (ГОСТы, технические условия). Можно использовать огромное количество сложных лабораторных терминов, но потребителям пиво либо нравится, либо нет.
Зачастую, эти «да» или «нет» не связаны с технологическим качеством продукта. Более того, рядовой потребитель часто подменяет понятие «качественный продукт» личным восприятием, на которое серьезно влияют реклама и ситуация, в которой потребитель находится, то есть имиджевая составляющая. Продукт может понравиться потому, что он не только вкусный, но и употреблен вовремя, то есть в подходящей атмосфере и комфортной ситуации.
Как показали результаты исследования компании РОМИР, пиво остается напитком «для компании», так как подавляющее большинство респондентов (82%) указали, что потребляют его во время общения с друзьями. Пиво — это напиток, который является неотъемлемым атрибутом отдыха, причем как отдыха с друзьями, или, точнее сказать, в мужской компании, так и с родственниками. Пиво берут с собой на природу, пикник, в поход и на рыбалку. Все это наиболее типичные ситуации потребления пенного напитка, в которых пиво является сопровождением для общения в компании взрослых людей. В то же время потребление пива в негативной атмосфере, например в состоянии стресса, оказалось совершенно нетипичной ситуацией для респондентов. Согласно исследованию РОМИР, даже понятия вкуса и аромата пива занимают небольшую долю: 89% респондентов отметили влияние психологических причин, тогда как лишь 3% указали на физиологическую привычку. Получается, что пиво — напиток настроения, контроль качества — удел производителей, а оценка всегда остается за потребителем.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажите обратный звонок