Профессия: клинический баран (он же юзабилити- тестер)

Если вам кажется, что я преувеличиваю, дочитайте хотя бы до середины, и вы поймете, что это сравнение не гипербола, а реальный факт. Для того, чтобы качественно оценить сайт на предмет юзабилити (полезно- понятно- приятно для посетителя) приходится усилием воли отключать профессиональные навыки и пытаться достичь идеального состояния. Состояния клинического барана. И вовсе не потому, что большинство посетителей сайтов бараны, а вследствие соотношения спроса и предложения.

На любой, мало- мальский спрос интернет- ресурсы готовы предложить не десятки, десятки тысяч сайтов, желающих удовлетворить потенциального покупателя. При таком раскладе, даже самые стойкие и дотошные люди просматривают очередную тематическую страницу, буквально, бегом. Соответственно, если сайт не «зацепил» в первые несколько секунд, все, заказывайте музыку, покупатель ушел.
Иначе говоря, если сайт понятен и барану, шанс того, что заглянувший посетитель дойдет до оформления заказа вырастает в разы.

Почему нельзя нанять натуральных баранов для тестов? Ну, становиться совсем уж клиническим бараном нельзя, так как барану трудно написать отчет о проделанной работе с рекомендациями, желательно лаконичными, исчерпывающими и понятными заказчику.

Каждый юзабилити- тестер выкручивается, как может, например, периодически достает друзей, знакомых и собственное потомство просьбами «посмотреть на этот сайт, как будто тебе нужно купить: стиральную машину, кофточку, телефон, билет на самолет, книжку-раскраску, унитаз» и так далее. Но окружающие соглашаются далеко не всегда. Вот и мечется аналитик юзабилити между профессионализмом и дебилизмом, как ученица старших классов между школьной формой и жаждой индивидуальности.

Думаете легко? Останавливать себя на мысли, что если словосочетание не отработало в форме «Поиска», возможно, товар найдется в одном из разделов каталога? Отказываться от подсказок опыта о том, что на сайте обязательно где-нибудь укажут сроки доставки и гарантии? Отвергать попытки найти разумное объяснение тому, что цены в разделе «Акции» не совпадают с итоговой суммой заказа и… все- все записывать и систематизировать?

А еще, всегда держать в голове три базовых условия, благодаря которым сайт может приносить больше прибыли. Три условия счастья для рядового посетителя любого Интернет- ресурса. Вы их знаете? Открою тайну (шутка).

Посетитель любит когда:

  1. все понятно,
  2. есть халява,
  3. его уважают.

Как это выглядит в реальных условиях? Расскажу в следующей теме.

Хартахай Наталия, www.megaindex.org

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажите обратный звонок