Public Relations: образование и ключ к профессиональному успеху

Ангела Меркель начала свою карьеру с должности пресс-секретаря. Среди известных людей можно найти немало примеров того, когда PR-отрасль стала успешным стартом. Что дают PR-технологии для личного роста? Мнение экспертов.

Канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) начала свою политическую карьеру в конце 1989 года в пресс-службе оппозиционной партии ГДР «Демократический прорыв». Уже через несколько месяцев ее назначили заместителем пресс-секретаря первого и единственного демократического правительства Восточной Германии. Как сложилась ее карьера потом — известно.

С должности пресс-секретаря немецкой партии «зеленых» начинала и ее нынешний сопредседатель Клаудиа Рот (Claudia Roth). Успешную карьеру в PR-отрасли сделала и «первая леди» Германии Беттина Вульф (Bettina Wulff), жена недавно избранного федерального президента. Случаи, когда профессионалы в области Public Relations добиваются успехов далеко за ее пределами, не такая уж и редкость.

По мнению профессора менеджмента коммуникаций Гюнтера Бентеле (Günter Bentele), такое развитие карьеры можно считать закономерностью. «Для работы в сфере связей с общественностью нужно обладать целым рядом качеств, которые позволяют добиться успеха и в других областях. Кроме того, пресс-секретари в силу своей профессии встречаются с важными людьми, что тоже увеличивает их шансы продвинуться по карьере», — считает эксперт.

PR можно изучать во многих вузах Германии

Именно в Лейпцигском университете, где преподает Гюнтер Бентеле, в начале 90-х годов было открыто первое в Германии отделение PR (с английского Public Relations переводится как «связи с общественностью»). Сейчас эту специальность можно изучать как в государственных, так и в частных вузах. Все чаще это приводит к тому, что на вакантные места в пресс-службах и PR-агентствах ищут именно выпускников специализированных отделений, уверен эксперт в области Public Relations Карл-Мартин Обермайер (Karl-Martin Obermeier).

Начать карьеру в журналистике и через несколько лет перейти в PR — это сработало бы 10 лет назад. Но времена изменились. Для работы в сфере Public Relations сегодня необходимы знания в сфере экономики и маркетинга, которых учеба на факультете журналистики не дает. Поэтому в будущем будет все сложнее получить работу пресс-секретаря без специального образования», — подчеркнул Обермайер.

«Выпускники — как горячие пирожки»

По словам Гюнтера Бентеле, у выпускников факультета связей с общественностью проблем с поиском работы, как правило, не возникает. «Были времена, когда наших выпускников работодатели разбирали, как горячие пирожки», — вспоминает он. Из-за мирового экономического кризиса вакансий стало меньше, но в настоящее время ситуация на рыке труда снова улучшается. «Многие выпускники уже во время учебы налаживают контакты с предприятиями во время практики или подработки и получают контракт сразу после защиты диплома», — отметил Гюнтер Бентеле.

Неотъемлемым этапом подготовки для успешного старта являются стажировки, предупреждает профессор Обермайер. «Учебу в университете необходимо дополнять практическим опытом. Практика в PR-агентствах и пресс-службах компаний во время каникул познакомит с трудовыми буднями в этой сфере и даст понять, подходит ли вам эта профессия», — говорит он.

Высокая зарплата

Старания в учебе окупятся с лихвой, уверен Гюнтер Бентеле. Уже на старте выпускники отделений PR получают достаточно высокую зарплату. «Работа менеджера по связям с общественностью оплачивается значительно лучше, чем, например, журналиста. Зарплаты пиарщиков — одни из самых высоких среди выпускников вузов», — рассказывает профессор.

По данным Немецкой ассоциации по связям с общественностью (Deutsche Public Relations Gesellschaft), зарплата пресс-секретаря в первые годы карьеры составляет порядка 32,5 тысяч евро в год. Сотрудники на руководящей позиции получают более 48 тысяч евро.

Перспективы для иностранцев

Изучение специальности «Связи с общественностью» представляет интерес и для иностранных студентов, уверен профессор Бентеле. «Процесс глобализации открывает новые возможности. Если ваш родной язык — русский, то, безусловно, вы будете интересны для компаний, которые сотрудничают с Россией, примером в газовом секторе служит концерн E.On», — уверен он.

А Карл-Мартин Обермайер видит и хорошие возможности для иностранных выпускников немецких вузов, которые планируют вернуться на родину. Знания, полученные на одном из отделений PR в Германии, безусловно, пригодятся тем, кто мечтает работать в пресс-службах немецких или международных компаний в своей стране.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажите обратный звонок