Разный подход к преподаванию разных языков — объективная необходимость

Лилия Гриневич, Министерство образования и науки Украины разъяснила позицию ведомства.

В первую очередь Министерка высоко оценила закон «Об образовании», отметив его важность и преимущества. Затем подробнее остановилась на упреках оппонентов.

Принцип, из которого мы исходим, предоставляя коренным народам возможность изучать в школе, как государственный язык, так и свой родной, состоит в том, что они не имеют другой, кроме Украины, страны, которая бы поддерживала и развивала их язык, терминологический аппарат во всех областях знаний и защищала бы их культуру и традиции, — пояснила госпожа Гриневич.

Министерка напомнила о том, что на данный момент в Украине коренным народом законодательно признано только крымскотатарский народ (помимо украинского). Причем если говорить о подконтрольной территории, только в Новоалексеевке работает одна школа, где преподается крымскотатарский язык как предмет. В данной ситуации вполне оправдана отдельная модель.

Ссылаясь на Европейскую хартию региональных языков или языков меньшинств, Лилия Гриневич отметила, что:

  • Каждая страна может самостоятельно определиться с подходами к образованию на языках национальных меньшинств, не нанося при этом ущерб официальному языку государства. Охрана и развитие региональных языков или языков меньшинств не препятствовать мешать официальным языкам.
  • Далее госпожа Гриневич перешла к объяснений различных моделей обучения на языках различных нацменьшинств.

По словам госпожи Министерка, дети из русскоязычных нацменьшинств, из-за принадлежности их родного языка к одной группе с украинским, могут еще в начальной школе легко овладеть государственным языком на достаточном для изучения других предметов уровне. И уже со средней школы эти предметы будут преподаваться для них на украинском. В то же время отдельным предметом будет сохранено и изучение русского языка.

Для детей из румынских и венгерских меньшинств предложили другую модель, ведь их языки принадлежат к другим группам, и таким детям, естественно, труднее учить украинский. Поэтому в начальной школе он преподается как отдельный предмет. Начиная уже с 5 класса, постепенно будет увеличиваться количество предметов на государственном языке.

Лилия Гриневич объяснила ситуацию и относительно обязательности изучения английского языка, закрепленной законом.

Такая мера не может быть дискриминационной, поскольку касается создания государством условий для изучения этого языка всеми детьми, а не только какой-то избранной частью. Знание выпускниками школ английского языка будет их преимуществом, поможет в общении и дальнейшем развитии.

Госпожа Министерка привела статистику по сдаче ВНО в 2018 году. В частности, 67,5% детей, обучавшихся в местах проживания венгерского общества, не сдало ВНО по государственному языку. Практически такая же статистика и среди румынского меньшинства. Эти дети, соответственно, не поступают в украинские вузы, что препятствует их дальнейшей интеграции в общество.

Министерство образования и науки утверждает, что предложенные модели расширяют возможности учеников школ, а значит и объем доступных для них конституционных прав, — подытожила Лилия Гриневич.

Источник: https://vseosvita.ua/

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *