Самые социальныe бренды

Американская компания Vitrue, занимающаяся продвижением брендов в социальных сетях, опубликовала свой ежегодный рейтинг ТОП-100 самых «социальных» брендов. Речь идет не об общественной ориентированности компаний, а об их популярности в Сети. В 2009 г., как и год назад, лидером рейтинга Vitrue 100 стал бренд Iphone.

Рейтинг составляется на основе «share of voice»(SOV) — показателя, который говорит о том, насколько активно та или иная марка продвигает себя по сравнению с конкурентами. Ежедневно Vitrue измеряет, сколько раз участники социальных сетей, блогов, микро-блогов и форумов упоминают бренд, просматривают видео или фото, связанное с ним. На основе этих данных компания делает вывод о том, какой бренд самый популярный. В этом году места расположились следующим образом:

The Vitrue 100: Top Social Brands of 2009

1.iPhone

2. Disney

3. CNN

4. MTV

5. NBA

6. iTunes

7. Wii

8. Apple

9. Xbox

10. Nike

11. Starbucks

12. NFL

13. PlayStation

14. Adidas

15. BlackBerry

16. Sony

17. Mercedes

18. Microsoft

19. Samsung

20. BMW

21. Nintendo

22. Best Buy

23. ESPN

24. Ford

25. Honda

26. Ferrari

27. Gucci

28. Nokia

29. Major League Baseball

30. Dell

31. Coca-Cola

32. CBS

33. ABC

34. iPod

35. Mac

36. Turner

37. Nissan

38. Toyota

39. eBay

40. Amazon

41. Victoria’s Secret

42. Nutella

43. NASCAR

44. Disneyland

45. Audi

46. NHL

47. Red Bull

48. Verizon

49. Intel

50. Subway

51. Hewlett-Packard

52. Puma

53. Kia

54. Fox News

55. Porsche

56. Jeep

57. Dodge

58. Pandora

59. Walmart

60. Zappos

61. Suzuki

62. McDonald’s

63. Krystal

64. T-Mobile

65. Skittles

66. KFC

67. Volkswagen

68. NBC

69. Sprint

70. Pixar

71. Motorola

72. IKEA

73. Pepsi

74. Cisco

75. REI

76. LG

77. AT&T

78. Converse

79. The Gap

80. Chevrolet

81. Louis Vuitton

82. Toys”R”Us

83. H&M

84. Philips

85. General Motors

86. Pringles

87. Visa

88. Prada

89. Panasonic

90. IBM

91. VH1

92. Hulu

93. Oracle

94. Burberry

95. SEGA

96. Sears

97. Avon

98. Jet Blue

99. Lacoste

100. Comcast

Источник: Vitrue

Один из явных лидеров рейтинга — компания Apple. Она упоминается в рейтинге как отдельно (8 место), так и в лице двух своих популярных продуктов: iPhone (1 место), плеер iPod (34 место), ноутбук Mac (35 место).

Как видно из приведенного списка, автомобили, игровые приставки, медиа и спортивные бренды доминируют в рейтинге. Так, например, марки игровых приставок вошли в первую двадцатку самых упоминаемых брендов в социальных сетях: Wii (7 место), Xbox (9 место), PlayStation (13 место), Nintendo (21 место).

В свою очередь медиа-бренды составляют 8% всего списка: CNN (3 место), MTV (4 место), ESPN (23 место), CBS (32 место), ABC (33 место), Turner (36 место), Fox News (56 место), NBC (68 место). Это может говорить о перемещении их контента в Сеть.

Возможно потому, что в Сети косметические продукты не испробуешь, о них там говорят очень мало. Из косметических брендов в рейтинг вошла только Avon. То же самое касается авиалиний ( подобным исключением стала компания Jet Blue).

Однако брендам автомобилей не помешала отдаленность продукта от виртуальной жизни. В рейтинге представлены множество известных марок авто: Mercedes (17 место), BMW (20 место), Ford (24 место), Honda (25 место), Ferrari (27 место), Toyota (38 место), Audi (45 место), Kia (53 место), Porsche (55 место) и т.д.

При этом создатели Vitrue 100 учитывали сам факт упоминания бренда в Сети, но не его смысловую нагрузку. То есть сказать, о какой из марок в интернет самое положительное или отрицательное мнение на основе этого рейтинга нельзя. А такие бренды, как Google, Facebook и т.д. вовсе не учитывались, потому что, по словам создателей, Vitrue 100 включает компании, которые используют технологии, а не являются ими.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *