Удаленная работа сотрудников помогает экономить и повышает эффективность работы

«Я в пижаме. А во что одеты остальные?» – начал совещание гендиректор американской компании OnSite Consulting Джеймс Синклер. Два года назад компания закрыла свой офис и перешла на удаленный режим работы сотрудников. Синклер говорит, что это решение не только сэкономило компании деньги, но и помогло повысить эффективность работы сотрудников и даже степень удовлетворенности клиентов. Теперь консультанты компании больше времени проводят непосредственно с клиентами, и все сотрудники постоянно повышают собственную квалификацию с помощью онлайн-обучения.
Удаленная работа приносит ощутимые выгоды как сотруднику, так и компании, где он работает. Результаты недавнего исследования корпорации Microsoft «Работа без стен» показало, что технологии совместной работы и удаленного рабочего места уже получили значительное распространение среди специалистов в таких сферах как финансовые услуги, производство, розничная торговля и гостиничный бизнес. Более того, все больше сотрудников стремятся к этому, утверждая, что они предпочитают удаленно работать в среднем 9 дней в месяц. Всего исследование охватило более 4,5 тыс. офисных работников в США.
77% опрошенных заявили о том, что их компании предоставляют техническую поддержку для удаленной работы, однако лишь 57% говорят о существовании официальной политики относительно “работы без стен”. И менее 40% респондентов считают, что их руководители положительно относятся к удаленному режиму работы. «Это – вопрос культуры и традиций», – говорит вице-президент Microsoft Рон Маркезич (Ron Markezich). «Многие компании строились вокруг офиса. Но в последние годы технологии научились обеспечивать продуктивность сотрудников, работающих удаленно. Современные решения упрощают командную работу, экономят средства компаний, используя их собственные мощности и возможности «облака», а также предоставляя возможность эффективно работать с помощью ПК, смартфона или браузера».
«Microsoft относится к числу тех компаний, которые поощряют удаленную работу сотрудников. Помимо такого важного фактора как поддержка беспрерывности бизнеса, это также дает ощутимые личные выгоды нашим сотрудникам и возможность соблюдать баланс «работа-личная жизнь». Сотрудники могут работать из дома или другого места, а также в командировке в удобное время, используя надежные инструменты для удаленной работы и общения», – отмечает Анна Подгорная, HR-директор компании «Майкрософт Украина».
77% офисных работников, занятых в финансовой сфере, предпочли бы работать из дома и основная причина – желание соблюдать баланс работы и личной жизни. Другие популярные причины – отсутствие необходимости добираться на работу сквозь пробки, оплачивая дорогостоящий бензин, и возможность завершить дела в удобное время после работы. А 71% специалистов, работающих в розничной торговле и гостиничном бизнесе, отметили, что их продуктивность повышается, когда они работают удаленно.
Почти половина опрошенных используют для удаленного общения с сотрудниками, клиентами или поставщиками социальные сети – общедоступные или внутрикорпоративные.
Городом, где удаленная работа популярнее всего, оказалась Атланта: каждому пятому респонденту из этого города приходилось делать деловые звонки, будучи одетым только в нижнее белье.
Внедрение технологий, способствующих удаленной работе, позволяют компаниям быть более открытыми и сохранять непрерывность бизнеса в условиях все более непредсказуемого рынка. Вот несколько примеров:
Финансовые услуги
По данным исследования, 30% специалистов финансовой сферы чувствуют неудобство от того, что в условиях удаленной работы не имеют возможности говорить лицом к лицу с коллегой для обсуждения рабочих вопросов. Для решения этой проблемы финансовая компания Morgan Keegan & Company использует решение Microsoft Lync для взаимодействия сотрудников и организации онлайн-встреч. Компании удалось объединить 300 офисов в 19 штатах. С помощью этого решения компания рассчитывает на 20-30%-е повышение производительности.
Производство
Решения для дистанционной работы позволяют компаниям оперативно реагировать на проблемы клиентов и коллег независимо от их местонахождения. Например, внедрение в компании Boeing решения Lync позволило улучшить общение сотрудников по всему миру. В качестве дополнительного бонуса Boeing рассчитывает на снижение расходов на аудиоконференции на 15%-20%.
Консалтинг и сфера услуг
80%  опрошенных специалистов сферы консалтинга заявили о том, что их руководство поддерживает удаленное сотрудничество. Сотрудникам компании Black & Veatch, занимающейся проектированием, строительством и консалтингом, часто нужно работать из офисов партнеров или клиентов. Решение UnifiedCommunications(объединенные коммуникации) позволило компании обеспечить продуктивность удаленных сотрудников и расширить свое региональное присутствие.
Розничная торговля / гостиничный  бизнес
Самым большим врагом для эффективности являются устаревшие технологии.  Компания Retailer Pacific Sunwear внедрила новые технологии, которые интуитивно понятны молодым сотрудникам – внутренняя социальная сеть и корпоративный портал. Это позволило сократить расходы на обучение, повысило вовлеченность сотрудников и привело к улучшению обслуживания клиентов, повышению уровня удовлетворенности сотрудников и снижению текучки кадров.
В то же время, некоторые респонденты отметили две ключевые проблемы, связанные с удаленной работой: отсутствие личного контакта с коллегами и трудности с получением быстрого ответа от них, однако с современными технологиями компании легко могут преодолеть эти проблемы.
«Десять лет назад удаленная работа считалась льготой для сотрудников. Сегодня компании во всем мире рассматривают ее как бизнес-необходимость», – подводит итоги Рон Маркезич.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажите обратный звонок