Язык поисковых запросов

Запросы, которые вводит пользователь в поисковую строку, значительно отличаются от того, что обрабатывает поисковая система. Язык, который обрабатывают поисковые роботы, принято называть языком поисковых запросов. Состоит он из определенного набора логических операторов, префиксов обязательности, регистра слов и так далее. Язык поисковых запросов позволяет учитывать расстояние между словами запроса и проводить расширенный поиск. Эти функции позволяют машине мгновенно ориентироваться во всех индексных базах. Рассмотрим основные правила синтаксиса языка поисковых машин.

 

Команда «+» или «-»

Символ «+», написанный слитно со словом, позволит поисковой машине искать именно его во всех документах запроса. И, наоборот, знак «-» исключит помеченное слово из выдачи. Если команды в запросе будут написаны отдельно от слов, то машина воспримет это как элемент запроса. Например, «+аудит сайта».

 

Команда (&)

Команда, обозначающая союз русского языка «и» может быть весьма полезна тем пользователям, которые ищут конкретные тексты в соответствии с точным поисковым запросом. Данная команда позволяет перечислить и учесть в выдаче все слова, которые пользователь желает найти в пределах одного предложения в нужном документе.

 

Команда «|»

Символ, обозначающий союз «или» позволяет искать документы, в которых может присутствовать лишь одно из перечисленных слов. В том случае, если правило следует распространить на весь документ, то используется двойной символ. Если же вы планируете применить сразу  несколько команд в запросе, можно использовать символы скобок: ( или  ). Поисковая машина «увидит» запрос, даже если в нем не использованы скобки.

 

Команда «»

Поисковые системы умеют производить поиск ключевой фразы по точному вхождению. Командой для этой функции будет использование кавычек. Большинство поисковых систем постарается учесть все словоформы запроса, исходя из правил русского языка. Если вы хотите получить точный поисковый запрос, то поставьте перед первым словом восклицательный знак. Если запрос состоят из нескольких слов, то следует заключить его в кавычки и поставить в начале восклицательный знак, например, «!создать sitemap.xml».

Если вы попробуете скопировать любую фразу с сайта и ввести ее в поле поискового запроса Google либо Яндекса в кавычках, то узнаете, дублируют ли другие сайты информацию с вашего проекта.

Если поменять местами слова в одном и том же предложении и ввести фразу в поле поискового запроса, то вы увидите разные результаты выдачи. В одном случае поисковик посчитает некоторые страницы релевантными вашему запросу, в другом случае, нет. Увидеть ключевые слова в тексте можно, скопировав текст статьи в документ Word, где высветятся все ключевики.

Поисковые системы не ограничиваются поиском слов исключительно по тексту запроса. Чтобы учесть максимальное количество вариантов ответов на запрос, поисковые машины расширяют исходный текст, введенный пользователем в поле поискового запроса. Исходя из значений исходной фразы, поисковый робот добавляет дополнительные формулировки и предлагает расширенные результаты выдачи. Зная особенности языка запросов поисковых систем, легко находить нужную информацию в быстрые сроки. Учет команд поисковых запросов расширяет возможности пользователя анализировать выдачу сразу с нескольких сторон. Благодаря этим знаниям и умениям проще написать отличный текст, который будет интересен пользователям и повлияет на позиции вашего сайта в рейтинге поисковых систем. А, значит, повысить авторитет сайта в глазах пользователей и поисковых машин.

Оставьте коммент.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *