Идеален ли ваш продукт?

Периодически я спрашиваю себя, правильным ли делом я занят? Нуждаются ли люди  в том, что я делаю? Это очень важный вопрос. Нам дана только одна жизнь и хочется прожить ее наилучшим образом. Ответить на этот важный вопрос может быть очень непросто. Но я для себя нашел одну такую шпаргалку — нужно спросить, может ли успешный, преуспевающий человек оставаться успешным не пользуясь твоим продуктом?

Вот к примеру, время от времени я оказываюсь обуреваем искушением бросить все дела и заняться блогерством или медиа-проектами (т.е. издательской деятельностью). Но сразу же понимаю бесперспекитвность этой затеи. Да, есть блогеры вроде Артемия Лебедева или Антона Носика, которые не плохо зарабатыают на своем деле. Есть крупные издания, вроде Украинской правды и УНИАН, которые зарабатывают еще больше. Но во-первых, они уже заняли свои ниши и у новичка тут не будет никакого преимущества. Во-вторых, любой успешный человек совершенно спокойно может прожить свою жизнь ни разу не заглянув в блог к Артемию Лебедеву или на сайт Украинской правды.

По этой же причине я считаю бесперспективным ведение странички в Фейсбуке или Инстраграме. Это лишь псевдоактивности, которые содают видимость полезной деятельсности, но на деле же просто отбирают твое время. Один мой клиент, заказвший недавно сайт у меня, занимается перегонкой евроблях и продажей на украинском рынке. Стал бы я заниматься таким делом? Тут есть своя романтика — я обожаю водить машину, для меня длительные поездки, особенно по незнакомым или малознакомым местам — лучший вид отдыха. Но это мартышкин труд, может лет десять назад он и приносил высокий доход, но сейчас уже не время выходить на этот рынок. Рынок б/у авто в Украине уже довольно насыщен, в том числе за счет тех машин, которые 5-10 лет назад покупались в наших автосалонах и никогда не знали пробега за пределами страны. Они дешевле за счет того, что только один раз облагались налогом, а те машины, которые вы привезете из Германии уже были обложены налогом там, и еще раз будут обложены налогом у нас при растаможке.

Б/у автомобили, тем более на еврономерах, покупают только лузеры. На лузерах вы много не заработаете. Но вместе с тем, лузер скорее поедет в Европу сам за машиной, чем отдаст 1000 долларов посреднику, который пригонит ему евробляху в его город. Тем более, в наши дни полно студентов, которые готовы пригонять машины за 200 долларов, они едут в Польшу и Словакию самым дешевым автобусом или плацкартным вагном поезда, а не летают на самолете, питаются в дороге самой спартанской едой и не тратят лишней копейки. Навороченный же брокер селится в мотелях и делает перерывы после каждого шестичасового переезда.

Или вот два других моих клиента, полная противоположность. Один продает щебень и песок. Я знаю, что все мы живем в каких-то домах, эти дома были построены в том числе из щебня и песка. Значит, никто из нас не способен прожить жизнь не пользуясь этой продукцией. Поэтому в моих глазах такой клиент очень перспективен и я готов тратить на него больше сил и времени, чем он мне заплатит за сайт. Я хочу ему понравится, он ценен для меня как клиент. В отличие от первого — автоброкера, который для меня всего лишь случайная залетная птица. Такие клиенты как автоброкер не сделают мне погоды, не создадут хорошей репутации, так как все это псевдобизнесы. Так же как гадалки, финансовые консультанты и мастера йоги. Или продавцы бытовой техники, серьезно намеревающиеся конкурировать с Розеткой или Алло.

Второй антипод автоброкера — это юрист, специализирующийся на оказании помощи медработникам. Ниша может и узкоспециализированная, но я уверен, что перспективная. Так как этот человек занимается очень нужным и востребованным делом. Работа медиков очень часто связана с юридическими впоросами, уверен, что у этого моего заказичика не будет проблем с клиентами. И он сможет ощутить и оценить преимущества сделанного мною сайта. Автоброкер же не сможет — он просто не получит с него достаточно клиентов, сколько бы денег в рекламы бы не вкладывал.

Этот же вопрос-шпаргалку я задаю себе. Вот я делаю сайты. а сам я мог бы быть успешным, не имея своего сайта? Конечно, есть очень много специалистов, для которых успешная работа никак не связана с сайтом. Но все же значительная часть бизнесов от собственного сайта очень сильно зависит, для многих из них хороший веб-сайт это основной источник клиентов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *