Что такое СЕО?

СЕО — это поисковая оптимизация сайта. Ряд манипуляций, которые предпринимаются веб-разработчиками чтобы нужный сайт по нужным ключевым фразам занял как можно более высокие позиции.

Как только наш заказчик получил сайт, первое его желание — чтобы его сайт был первым в Гугле. И это желание выглядит вполне естественным, сайт ему ведь нужен как площадка для привлечения клиентов. И именно в Гугле его клиенты ищут услугу или товар, которые может предоставить наш заказчик.

Попасть в первые строчки Гугла можно несколькими путями, какие-то из них более затратным, какие-то вовсе не затраты, а какие-то с родни выигрышу в лотерею. Сам Гугл не очень любит разные манипуляции, все же поисковик старается делать все, чтобы повысить рентабельность своего коммерческого крыла — рекламы Google Ads.

У каждого успешного СЕО-специалиста в жизни есть две задачи: 1) понять как на самом деле работают алгоритмы Гугл и как можно ими манипулировать, 2) как сделать так, чтобы о том, что ему удалось понять не узнали другие — особенно его собственные клиенты. Ведь иначе они откажутся от услуг СЕО-специалиста и будут пробовать все то же самое делать сами.

Клиенты требуют от СЕО-специалиста каких-то отчетов, рассказать правду он не может, так как раскроет свои технологии, поэтому он начинает что-то придумывать. Что-то туманное и правдоподобное — «семантическое ядро», «поведенческий фактор», «семиотическая турбулентность» и т.д.

Самый важный фактор, влияющий на ранжирование сайтов в Гугле — это возраст сайта. Поэтому в первые 6 месяцев существования сайта я очень советую всем своим клиентам направлять усилия на прямую рекламу — Google Ads или рекламу в соцсетях, в зависимости от специфики продукта или услуги. Вкладывать деньги в СЕО-раскрутку молодого сайта это все равно, что для выращивания овощей использовать не чернозем, а песок. При Google Ads уже на второй-третий день вы получите клиента, а при СЕО вам нужно будет ждать его не менее трех месяцев.

СЕО-требует очень много времени и денег, при этом алгоритмы поисковиков постоянно меняются. То, что вчера помогало поднимать ваш сайт вверх, после очередного апдейта алгоритмов может очень заметно вредить, вы потеряете и деньги и время. И даже может оказаться так, что те ваши конкуренты, которые совсем ничего не тратили за это время на СЕО окажутся в поисковой выдаче на более выгодных позициях, чем вы.

Вот несколько наиболее распространенных заблуждений относительно СЕО:

  • Сайты с защищенным протоколом быстрее поднимаются в поисковой выдаче.
    • Есть официальная рекомендация Гугл на этот счет, но на практике очень редко HTTPS значительный рост позиций сайта. Это имеет хоть какое-то значение если вы нацелены на продажу рекламных ссылок, да и это значение сомнительно.
  • Один раз попав в топ сайт всегда будет там висеть, далее тратить на СЕО не будет нужды.
    • Даже если ваши конкуренты не предпринимают совсем никаких действий ваш сайт может резко упасть хотя бы даже из-за очередной смены поисковых алгоритмов.
  • Уникальность текстов имеет большое значение.
    • По многим ключевым фразам лидируют сайты с неуникальным контентом или же бегло переписанными текстами.
  • Нужно наращивать ссылочную массу на сайт любой ценой.
    • Даже если вы следите за качеством ссылок, простого наращивания ссылочной массы может быть недостаточным, а во многих случаях это может повлечь за собой неприятные последствия, в том числе бан и попадание сайта под фильтры.
  • Нужно требовать от СЕО-компании как можно более подробные отчеты.
    • Всей правды вы все равно не узнаете, так как профи умеют скрывать свои технологии, а аматоры просто ими не обладают.
  • Можно даже с помощью поверхностного анализа точно узнать, какие СЕО-шаги предпринимают конкуренты.
    • Простой анализ беклинков не даст вам достаточно подробной картины. К примеру, даже ссылки «ноуфолоу» могут очень сильно влиять на позицию сайта в выдаче, хотя во всех официальных документах сказано, что они на выдачу не влияют. СЕО — это обширное поле лжи, манипуляций и недосказанности. Но даже несмотря на это, каким то СЕО-специалистам удается выводить в топ нужные им сайты, а каким-то — нет.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *