Почему мы теряем клиентов

06.09.2019 0 Автор Создание сайтов

1.  События

2.  Сигналы

3.  Состояния событий (информация о событиях)

Часть 1. События

Этот пост посвящен эфективности процессов в компании, работающей в такой узкой сфере как разработка сайтов. Из чего главным образом состоит наша жизнь? Да много из чего, но самое важеное в ней — это события. Да не всегда мы можем напрямую влиять на ход событий, но мы можем среагировать на любое событие, чтоб максимально адаптироваться к изменившейся среде.

Вот к примеру пошел дождь на улице. Мы не можем сделать так, чтобы дождь перестал идти. Но мы можем взять зонтик или скрыться в теплом и сухом месте.

При идеальных условиях рабочий цикл веб-студии будет таким:

1.  Поступила заявка от клиента

2.  Вы обработали заявку, провели переговоры с клиентом и он согласился на определенный пакет услуг

3.  Вы получили от клиента все что вам нужно для начала работы над проектом (как правило это предоплата и какая-то информация для сайта)

4.  Вы сделали проект и сдали его

5.  Клиент оплатил вашу работу, вы передали пароль к сайту и рассказали ему как управлять сайтом.

В реальности же очень редко все идет так же гладко, как описано в этой схеме. На какие-то события вы можете повляить, на какие-то нет. Бывают и такие, к которым даже адаптироваться сложно (представьте, что вы попли под проливной дождь в чистом поле, где у вас нет ни зонта, ни укрытия ни хотя бы дерева или кустика). Клиент может остыть, потерять интерес к проекту, у него могут возникнуть неожиданные финансовые трудности так что ему будет не до вас. У клиента может появится друг, который в жесткой форме обосрет всю вашу работу и клиет начнет придираться к качеству работ.

Цель прогнозирования погоды не в том, чтобы влиять на саму погоду. А в том, чтобы предупредить надвигающиеся и поддающиеся прогнозу события для того, что бы у людей было больше времени к ним подготовится.

Так же и то, о чем я пишу здесь. Цель не в том, чтобы изменить поведение клиента. А в том, чтобы правильно оценить его намерения и возможности. Это даст вам возможность более точно распределить свои усилия и расставить приоритеты. Не все клиеты достойны того, чтобы убиваться ради них. В этом суть, к примеру, такой стратегии как позиционирование. Когда вы позиционируете свой бренд или услугу, вы как бы сообщаете миру, кто ваши потребители — вы говорите всем — мы работаем для этих, но не для тех.

Чтобы правильно достигать очерченной тут задачи вам нужно будет достичь совершенства в оперировании тремя во многом взаимосвязаными понятиями — это события, сигналы и состояния. Это долгий процесс а сама тема настолько объемная, что достойна отдельной книги. К сожалению сейчас у меня нет возможности (да и надобности) сесть и методично проработать эту тему. Но некоторыми своими текущими наработками я буду делиться в этом блоге. Следите за обновлениями.

Этот пост посвящен эфективности процессов в компании, работающей в такой узкой сфере как разработка сайтов. Из чего главным образом состоит наша жизнь? Да много из чего, но самое важеное в ней — это события. Да не всегда мы можем напрямую влиять на ход событий, но мы можем среагировать на любое событие, чтоб максимально адаптироваться к изменившейся среде.

Вот к примеру пошел дождь на улице. Мы не можем сделать так, чтобы дождь перестал идти. Но мы можем взять зонтик или скрыться в теплом и сухом месте.

При идеальных условиях рабочий цикл веб-студии будет таким:

1.  Поступила заявка от клиента

2.  Вы обработали заявку, провели переговоры с клиентом и он согласился на определенный пакет услуг

3.  Вы получили от клиента все что вам нужно для начала работы над проектом (как правило это предоплата и какая-то информация для сайта)

4.  Вы сделали проект и сдали его

5.  Клиент оплатил вашу работу, вы передали пароль к сайту и рассказали ему как управлять сайтом.

В реальности же очень редко все идет так же гладко, как описано в этой схеме. На какие-то события вы можете повляить, на какие-то нет. Бывают и такие, к которым даже адаптироваться сложно (представьте, что вы попли под проливной дождь в чистом поле, где у вас нет ни зонта, ни укрытия ни хотя бы дерева или кустика). Клиент может остыть, потерять интерес к проекту, у него могут возникнуть неожиданные финансовые трудности так что ему будет не до вас. У клиента может появится друг, который в жесткой форме обосрет всю вашу работу и клиет начнет придираться к качеству работ.

Только после того как пройден этап 5 вы можете быть уверены что заказчик стал вашим клиентом и проект состоялся. Очень глупо включать в свои прогнозы о предстоящих доходах гонорара от проекта ранее пятого этапа.

Цель прогнозирования погоды не в том, чтобы влиять на саму погоду. А в том, чтобы предупредить надвигающиеся и поддающиеся прогнозу события для того, что бы у людей было больше времени к ним подготовится.

Так же и то, о чем я пишу здесь. Цель не в том, чтобы изменить поведение клиента. А в том, чтобы правильно оценить его намерения и возможности. Это даст вам возможность более точно распределить свои усилия и расставить приоритеты. Не все клиеты достойны того, чтобы убиваться ради них. В этом суть, к примеру, такой стратегии как позиционирование. Когда вы позиционируете свой бренд или услугу, вы как бы сообщаете миру, кто ваши потребители — вы говорите всем — мы работаем для этих, но не для тех.

Чтобы правильно достигать очерченной тут задачи вам нужно будет достичь совершенства в оперировании тремя во многом взаимосвязаными понятиями — это события, сигналы и состояния. Это долгий процесс а сама тема настолько объемная, что достойна отдельной книги. К сожалению сейчас у меня нет возможности (да и надобности) сесть и методично проработать эту тему. Но некоторыми своими текущими наработками я буду делиться в этом блоге. Следите за обновлениями.